Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально предусмотренные приспособления для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта в ДОУ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием
    Адрес:
    607264, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., г.о.г. Арзамас, д. Бебяево, , дом 40Б
    Количество:
    0

Уголок сенсорного развития
    Адрес:
    МБДОУ "Бебяевский детский сад №1"
    Количество:
    7

    Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе, так и в самостоятельной игровой, поисково-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в группе предназначен:

Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.
Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

    Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе, так и в самостоятельной игровой, поисково-экспериментальной деятельности детей.

    Сенсомоторный уголок в группе предназначен:

    Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);
    Для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
    Для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.
    Создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.
    Активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).
    Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.


Метеостанция
    Адрес:
    МБДОУ "Бебяевский детский сад №1"
    Количество:
    1

    Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы :осадки, направление ветра, определение сторон света (юг, север, восток, запад). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)
При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Оборудование детской метеостанции включает в себя:
- Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
- Дождемер – прибор для измерения количества осадков.
- Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра
- Ветромер – определение силы ветра и его направления
- Солнечные часы - определение времени по тени

    Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы :осадки, направление ветра, определение сторон света (юг, север, восток, запад). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)
    При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
    Оборудование детской метеостанции включает в себя:
    - Термометр – прибор для изменения температуры воздуха.
    - Дождемер – прибор для измерения количества осадков.
    - Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра
    - Ветромер – определение силы ветра и его направления
    - Солнечные часы - определение времени по тени


"Дорожки здоровья"
    Адрес:
    МБДОУ "Бебяевский детский сад №1"
    Количество:
    7

    Предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.

    Предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.


"Центр-экспериментирования"
    Адрес:
    МБДОУ "Бебяевский детский сад №1"
    Количество:
    5

    "Центр-экспериментирования"

    "Центр-экспериментирования"



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.
    Адрес:
    607264,Нижегородская область, г.о.г. Арзамас, д. Бебяево,д.40 Б
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
    Адрес:
    отсутствует
    Количество мест:
    0


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели, основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Парковка" (многоуровневая), набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.

    Для коммуникативной деятельности детей: комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами;

    Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.

    Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.

    Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.

    Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты".

    Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки).

    Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Центральный вход детского сада оборудован звонком.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


  • Знак "Звонок"

    Знак "Звонок"



О специальных условиях питания

    В нашем Детском саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню,разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания.Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюда для детей ясельного(1,5-3 г) и садикового(3-7 лет) возраста.Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 20%, II завтрак-5%,обед-35%,ужин-20% суточной калорийности.Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств.Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд.Оставляется суточная проба,выставляется контрольное блюдо.
    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
    -соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
    -сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
    -максимальное разнообразие продуктов и блюд,обеспечивающих сбалансированность рациона.
    -правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,направленная на сохранность их исходной пищевой ценности,а также высокие вкусовые качества блюд.
    -оптимальный режим питания,обстановка,формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    -соблюдение гигиеничесикх требований к питанию(безопасность питания).
    Пищевые продукты, поступающие в детский сад,имеют документы,подтверждающие их происхождение,качество и безопасность;хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
    Устройство,оборудование,содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием,производственным инвентарем,кухонной посудой.
    Все блюда-собственного производства;готовятся в соответствии с технологическими картами,санитарными нормами.



О специальных условиях охраны здоровья

    В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени и поручни. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    В ДОУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения.
    Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ НО «Центральная больница Арзамасского района». В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие версии официального сайта в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению).



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Коришева Марина Викторовна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов