2 группа раннего возраста

МБДОУ "БЕБЯЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

2 группа раннего возраста

 

                                                                                          МАЙ

                              Рекомендации родителям(законным представителям)

           по образовательной  области «Социально-коммуникативное развитие»

 1.     Уважаемые  родители,  продолжайте  играть  с ребенком! Выбирайте  такие  игры,   которые ему   

 не    только    интересны,    но    и познавательны.   «Игры   с   водой»   поднимают настроение 

у  малышей,  дарят  им  огромное  количество  положительных эмоций.

                                                                

   «Вылови шарик». В таз с водой помещают маленькие пластмассовые шарики (любые пластмассовые

 игрушки) Ребенку дают ситечко с ручкой и предлагают выловить шарики из воды. Приготовьте второй

 пустой таз, в который ребенок будет складывать выловленные шарики (игрушки)

        

                                                               

                      

    «Лужа» Предложите ребенку опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз.

 Производить действия нужно до тех пор, пока в тазу не закончится вода. Можно преподнести эту игру, как

будто ребенок самостоятельно убрал лужу.

          

                                                                                    

Закрепить умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету) вам помогут «Разноцветные

прищепки». Такие игры - прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы

 прикрепить прищепку.

       

 

 «Игры с сухим песком» усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

 В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».

                              

                                  

      Продолжаем закреплять знания о предметах посуды. Показывайте малышу картинки (или предметы посуды) и спрашивайте «Что это?»

 

 Интересно, а сможет ли малыш узнать на ощупь какая посуда лежит перед ним?

  Игры на умение составлять целого из частей путем накладывания  кружочков

 (пуговиц, крышечек) на силуэт развивает мышление и внимательность.

 Предлагаем дополнительные задания для детей для закрепления цвета :

 "Собери цвета на полянке" https://chudo-udo.info/ot-2-do-4-let/izuchaem-tsveta/1531-

razvivayushaya-igra-soberi-cveta

          

                                                                        

                            

    

                                 Рекомендации родителям(законным представителям) по образовательной области

                                                                                «Познавательное развитие»

 

1.  Для развития внимания предлагаем использовать игры «Что изменилось?» или «Найди 5 отличий?»

  

 

 

2.Продолжаем учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры. Игра «Найди фигуру».

Рассмотрите с ребенком геометрические формы – круг, треугольник, квадрат. Отсчитав вслух (или отхлопав) до 5,

попросите его среди своих фигур отыскать ту, которую вы, показав, перевернул изображением вниз.

        

           

3. Дидактические игры математического характера позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве.

 

                                            

                          

   

                       Рекомендации родителям(законным представителям) по образовательной области

                                                                         «Речевое развитие»

 

1.    «Игра с солнечным зайчиком» поможет закрепить употребление предлогов в речи (в, на, за, с, под). Рассмотрите с малышом картинку. Попросите рассказать, где прячется Солнечный зайчик?

                                                   

 

 

                           

2.Игра «Кто быстрее всех (соберет посуду)?» поможет закрепить знания обобщающих слов (посуда, игрушки, одежда, мебель

и т.д.) Для этого вам понадобятся картинки с изображением различных предметов.

                        

 

3.Игра «Один – много» Вы называете один предмет, а ребенок должен назвать его во множественном числе. Например, рука – руки,

дом – дома, шарик – шарики. При этом тоже можно использовать мячик.

 

4.Игры на звукоподражание. Игра «Комарик». Показываем ребенку комара на картинке и говорим: «Это комарик. Он летает и по?т песенку: «з-з-з-з-з»". Изображаем руками движения, как будто ловим комара, потом зажимаем кулачок, подносим к уху и слушаем «з-з-з-з-з», предлагаем ребенку послушать, как комарик поет в кулачке песенку: «з-з-з-з-з».

 

Игра «Жук». Показываем ребенку картинку с изображением жука. «Это жук. Его зовут Женя. Он очень любит петь песенку-жужжалку. Ты знаешь, как поет жук?» Предложите ребенку посоревноваться, кто из вас прожужжит дольше.

              

 

    5.  Слушаем стих и выполняем движения "Подснежники" Слушаем стихи и выполняем различные движения.

                                Видим мы подснежники - Маленькие нежные.

                                Из под снега вырастают, (Приседаем)

                   Нам головками кивают. (Киваем головой)

                   Дунул ветер на цветочки. (Показываем)

                    Задрожали лепесточки. (Тряс?м кистями рук)

                    Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)

                    Выше голову держите. (Поднимаем голову)

                     Из-за тучки солнце выйдет -

                                   Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)

                     Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

                     И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

                                                                           

 

 

     6.Рассмотрите с детьми как появляются на деревьях сначала почки, а потом листочки. Игра "Почки, листики, цветочки"

 Когда вы произносите слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со

сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы.

                                                                                              

 

 

                 Рекомендации родителям(законным представителям) по образовательной области

                                          «Художественно-эстетическое развитие»

 

                                              Чтение художественной литературы

 

     1.Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

      -Приобщать к рассматриванию рисунков в книгах, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

                                                            

 

  

2.Рассказывание сказки «Козлятки и волк»

 -   Воспитывать желание слушать народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей театра.

                 

 

 

   

3.Чтение стихотворений А.Барто

       

 

      

                                                                                                     Рисование

 

1.Продолжаем учить детей рисовать облако округлой формы, красками из цветового пятна «Облака плывут».   Попросите ребенка взять свою кисточку. Как правильно нужно е? держать? Сначала ребенок рисует в воздухе, затем рисуют облако сухой кистью на листе бумаги. (затем ставите краску)

 

       

 

 

2.Расскажите детям о том, что с приходом весны пробуждается и вся природа.

 https://www.detiam.com/библиотечка/расскажите-детям-о-весне/


 

           Симпатичную божью коровку дети нарисуют с удовольствием!

                 Это - божия коровка!

                  Красненький кружочек,

                  Много чёрных точек.

                  Крылья раскрывает,

                   В небо улетает.

 

 

 

 

3.Прилетели «Веселые птички на лужайку». Попробуйте использовать нетрадиционную технику рисование – ладошками. Это очень увлекает малышей и приносить много радости!

  Покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичек!

 

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

 

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

 

                                                                                             Лепка

                       Предварительное знакомство со способами лепки:

        

 

 

             1.«Солнышко»

 Формировать умение лепить предметы из нескольких деталей; солнышко из сплющенного шарика, лучики – колбаски.

 

    2.«Куличик из песка»

   Познакомьте детей со свойствами песка.Учите делать куличики.

   

3.«Улитка» (предметная лепка)

   -Формировать умение лепить улитку путём сворачивания пластилинового столбика и вытягивания головы и рожек.

      

 

   

4.« Вот какие ножки у сороконожки»

  -   Формировать умение выполнять лепку на основе валика.(цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда–сюда» и слегка видоизменить форму-изгибать, дополнительно мелкими деталями (ножки, глазки).

 Предлагаем различные варианты выполнения работ:

 

 

 

                                                                                                         Конструирование

           1.    «Горка »

  Познакомьте  детей    с  деталями строительного  материала  (кубик, трехгранная призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости ( приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице) в процессе игры с настольным строительным материалом.

 

 

2.«Горка с дорожкой»

Здесь можно посмотреть различные схемы и образцы построек для «продвинутых» строителей.

          

                              Рекомендации родителям(законным представителям) по образовательной области «Физическое развитие»

 

1.Упражнения на бег - бегите ко мне, -ветер-ветерок

  Закреплять умение бегать , меняя направление по сигналу .

         

  2.Упражнения на прыжки - веселые зайчата , спрыгни в круг

-Продолжать развивать умение прыгать по прямой дорожке в чередовании с ходьбой. Закреплять умение спрыгивать с невысоких поверхностей

        

 

 

3.Упражнения на бросание, ловлю, метание - лови мяч, мячи в корзине , прокати мяч ко мне

  Развивать умение перебрасывать мяч двумя руками. Формировать умение ловить мяч, брошенный взрослым, способствовать совершенствованию навыков.

  4.Упражнения на лазание - перейди ручеек

                

 

 

  

  5. Пальчиковая игра «Лодочка»

               

Чтобы малыши не уставали, переключайте их внимание различными физкультминутками!

 

1.Мышки

 

Вышли мышки как-то раз(шагают) Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают)

 

Мышки дернули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон

(закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

               

                              2.Вот как солнышко встает

                                                                      Выше, выше , выше

           

                                          К ночи солнышко зайдет

                 

                                          Ниже, ниже, ниже

        

                                          Хорошо, хорошо

                                         Солнышко смеется

                                        А под солнышком нам

                                                                    Весело живется.

      

                                                   

 

3.Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

 

       Бежали лесочком,

       Прыгали по кочкам.

       Прыг-скок, прыг-скок,

       Прибежали на лужок,

       Потеряли сапожок.

 

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

                                                   

 

 

 

                    Пальчиковая гимнастика прекрасная разминка для рук!

  1.  МОЕМ РУКИ

                                          Ах, вода, вода, вода!

                                      

                                          Будем чистыми всегда!

                            (энергично потираем ладошку о ладошку)

                                          Брызги – вправо, брызги – влево!

                                          Мокрым стало наше тело!

 

             (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

 

                                          Полотенчиком пушистым

 

                                          Вытрем ручки очень быстро.

                               (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

 

 

2.         КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак,

 

А вот – ладошка,

         На ладошку села кошка.

 

         Села мышек посчитать, (показать кулак левой руки раскрыть пальцы, ладонь вверх «когти»

 

правой руки водят по ладошке левой)

           Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

 

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались     (спрятать кулак под правую подмышку)

 


 

Дата последнего обновления страницы 21.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения