ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МБДОУ "БЕБЯЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Уважаемые родители!

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Как подготовить ребенка к учебе в школе? Что делать, если он проводит слишком много времени в интернете? Как разрешить проблемы в семье? Каждый родитель хоть раз

в жизни сталкивался с подобными непростыми вопросами.

Благодаря НАЦПРОЕКТУ «ОБРАЗОВАНИЕ» решать их помогают консультанты образовательных организаций, которые оказывают психологическую помощь родителям,

у которых уже есть дети или которые планируют взять ребенка в семью.

 

Проект предполагает БЕСПЛАТНУЮ психолого-педагогическую, методическую и консультационную

помощь родителям, а также людям, которые планируют принять ребенка на воспитание в семью.

Специалисты 11 организаций-грантополучателей готовы проконсультировать родителей по всем вопросам, связанным с воспитанием и развитием детей в любом удобном формате:

очно, по телефону или в письменном виде.

  

Организация - грантополучатель

Ссылка на запись консультации

Телефон на запись консультации

1.

ГБУДО НО «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи»

https://психологическаяпомощь52.р

ф

8 (987)752- 76- 46

2.

МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.о.г.

Дзержинск

https://xn--l1afaj.xn--p1ai/fp_psid/

8(831 3) 26-02-11

8(991) 192-05-80

3.

МАУ ДО «Центр психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи «Иволга», г.о.г. Бор

https://zentrbor.siteedu.ru/partition/33 084/#megamenu

8(831 59) 48 480

4.

МБУ ДО «Центр детского творчества» г. Сергач

http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/fed proekt

8(831 91) 55 916


 

5.

МБУ ДО «Центр детского творчества Ленинского

района». г. Нижний Новгород

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

- Главная страница (usite.pro)

8 (930) 211-92-95

6.

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный

педагогический университет имени Козьмы Минина»

https://mininuniver.ru/parent

8(831)262-20-58

7.

ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский

медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

https://pimunn.ru/instituteclinicalpsyc

hology/psychological- accompaniment

8 (831)422-13-94

8.

Частное учреждение дополнительного

образования «СЕМА», г. Нижний Новгород

http://project52.semannov.ru/#project

8(831) 214-09-00

8(920)292-55-54

9.

Частное дошкольное образовательное

учреждение «Центр ДИВО», г. Нижний Новгород

https://centr-divo.ru/federalnyj-

proekt/

8(831) 217-0-100

10.

Нижегородский региональный общественный

фонд содействия и развития спорта, образования и молодежной политики «Дружба»

Бесплатное психологическое

консультирование (druzhba-nn.ru)

8(831) 213-55-11

11.

Нижегородская региональная общественная

организация Инклюзивный центр семьи и детства

«Умка», г. Чкаловск

http://umka.chkobr.ru/

8 (904) 902 95 02


 

 

 Акция "Спаси жизнь"

      

 

     Наши воспитанники и родители МБДОУ приняли участие в конкурсе плакатов "Быть донором"

 

 

 

 

              Выставка поделок «Новогодние фантазии».

    Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить! 

    В канун Нового Года, по традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, где  можно  увидеть поистине необыкновенные творения.

    Цель мероприятия: создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие и укрепление связей детского сада и семьи, создание праздничной, волшебной, новогодней атмосферы. 

 

    Для детей и родителей -  любителей мастерить, фантазировать, творить -  эта выставка была особенно интересна! 

    Разнообразные ёлочки, забавные снеговики, заснеженные домики, грациозный белоснежный олень и даже хоккейное поле – всё сделано руками детей и родителей.

Старшая группа А , воспитатель Мальчикова Екатерина Васильевна

Старшая группа Б, воспитатель Прибылова Лидия Антольевна, Струнаева Елена Александровна

 

 

  

  

Вторая группа раннего возраста Б , воспитатель Чекушкина Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

Младшая группа, воспитатель Мусыхина Ирина Александровна

 

    

 

 

Подготовительная группа, воспитатель Чеменева Тамара Николаевна

 

 

Средняя группа, воспитатель Казакова Елена Владимировна

 

                                                                                      Так же Елена Владимировна создала уютную фотозону

 

 

    Новогодние и  зимние сюжеты семейного творчества украсили фойе детского сада и внесли неповторимый элемент в новогодний интерьер.

Музыкальный руководитель Тимошина Лариса Александровна подготовила и украсила зал к празднику.

Акция  #НовогодниеОкнаБебяевскийДетскийСад#новыйгодвкаждыйдом#МЫВМЕСТЕ52

Воспитатели Казакова Е.В., Сурова А.А., Чеменева Т.Н., Прибылова Л.А., Струнаева Е.В., Чекушкина Г.Н.и родители воспитанников.

 

 

Отчет о проведении мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2021 г

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, работа в комнате «Островок безопасности» и т. д.

В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» и др. Прочитаны литературные произведения, организована выставка книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С.«Дядя Стёпа – светофор»): выставка детских рисунков по теме «Правила дорожные – детям знать положено». В ней приняли участие ребята старшей и подготовительной к школе групп.

На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Профилактические вопросы безопасности были освещены на родительских собраниях.

Также в ДОУ проводятся консультации для воспитателей:

«Воспитание дошкольников дисциплинированными пешеходами»

«Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дорогах»

«Пути и формы работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице»

Проведен конкурс плакатов «Я- примерный пешеход».

Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.

В дальнейшем мы планируем разнообразить работу с детьми по дорожному движению с использованием новых дидактических и сюжетно-ролевых игр, учить детей культуре общения, умения грамотно излагать сложившуюся ситуацию.

Воспитатель Чеменева Т.Н. Подготовительная группа Игры «Дорожные знаки», «Шофер»

Воспитатель Мальчикова Е.В. Старшая группа «Б» Беседа «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель Струнаева Е.А. Старшая группа «А» ООД «Правила транспортной безопасности»

Так же Елена Александровна Струнаева пополнила предметно-развивающую среду лэпбуком «ПДД»

Воспитатель Казакова Е.В. Средняя группа- рассматривание иллюстраций, дидактические игры по ПДД.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О ДТП с участием детей

 

      По предварительным данным ГУОБДД МВД России, за 9 месяцев 2021 года зарегистрировано 12 236 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием несовершеннолетних, в которых 422 ребенка погибли (рост составил 7,4%) и 13 375 получили травмы различной степени тяжести.

      Особую тревогу вызывает рост ДТП по следующим категориям:

- при управлении мопедами и приравненными к ним транспортными средствами зарегистрировано 361 ДТП (рост составил 3,1%), в которых погибли 13 детей (рост составил 85,7%), 353 получили травмы (рост составил 2,9%);

- в ДТП, где дети являлись водителями мототранспорта, в 652 ДТП (снижение на 1,7%) погиб 21 ребенок (рост составил 40%), травмы получили 635 детей (снижение на 2,3%);

- в темное время суток в ДТП погибли 27 несовершеннолетних, из них 24 ребенка были без световозвращающих элементов.

 

 

Памятка по детской шалости с огнем

Памятка о мерах пожарной безопасности 

 

 

Противодействие коррупции

 

По фактам корупционных проявлений в системе образования Вы можете собщить по телефону:

 

1. Министерство образования Нижегородской области

8 (8312) 433-45-80

2. Управление образования администрации Арзамасского муниципального района 8 (83147) 7-67-18

3. Отдел дошкольного образования 8 (83147) 2-17-13

4. МБДОУ "Бебяевский детский сад №1" 

 8 (83147) 5-52-93

 

 

 Законодательство Российской Федерации гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего образования (статья 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).

Органы местного самоуправления, которым предоставляется субвенция субъектом РФ (пункт 3 части 1 статьи 8, статья 9 Закона об образовании) обязаны обеспечить:

 

- Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях;

- содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций;

- обустройство прилегающей к ним территорий.

 

Образовательная организация должна создать необходимые условия для реализации гарантированного права граждан на общедоступное и бесплатное образование в соответствии с ФГОС. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах ФГОС, должны бесплатно предоставляться в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно - методические материалы, приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - телекоммуникационные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности )статья 35, пункт 26 статьи 2 Закона об образовании).

 

 

 

 

 

Уголовный кодекс Российской Федерациипредусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (ст. 290); и дача взятки (ст. 291).

 

Получение взятки - одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством.

 

Дача взятки - преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего,в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

 

Взяткой могут быть:

 

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижемость.

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

 

Кто может быть привлечен к уголовной ответствености за получение взятки?

 

Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо - представитель или чиновник, выполняющий организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции;

- представитель власти - это государственный или муниципальный чиновник   любого ранга - сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д;

- лицо,выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции - это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной призывной или экзаменационной комиссии, директор или заведующий детским садом, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.

                                                                        ПАМЯТКА

для родителей по энтеровирусной инфекции

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующееся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингитов.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.

ЭВИ характеризуются быстрым распространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровируской инфекции.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.

Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нередко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей. При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения, для окружающих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработки употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием кипятком.

Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).

Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

 

            Памятка для родителей!

Правила безопасного поведения на воде

·         купаться только в специально оборудованных местах;

·         не нырять в незнакомых местах;

·         не заплывать за буйки;

·         не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

·         не устраивать игр в воде, связанных с захватами;

·         не плавать на надувных матрасах или камерах;

·         не использовать неисправные плавательные средства;

·         не купаться в нетрезвом виде.

·          

Безопасность купальщиков на стихийных пляжах, увы, никто гарантировать не может. Так что, если вы засобирались отдохнуть у водоема, достоинство которого лишь в том, что в нем есть вода, основательно обдумайте свое решение. Кто придет в случае беды Вам на помощь? Как правило, в таких случаях спасателям чаще приходится выполнять печальную процедуру извлечения из воды уже погибшего. Через 5-7 минут после того, как купальщик ушел под воду, трудно надеяться на успешную операцию по его поиску, тем более, когда он ле-жит на илистом грунте на глубине 2-3 метров, а уж если на 10-12 метрах, тем более.

Если у пловца начинает сводить ногу, то необходимо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Кстати, на этот случай опытные пловцы имеют с собой прикрепленную к плавкам булавку. Один укол ее острым концом в сведенную судорогой мышцу освобождает от болезненных ощущений.

Одновременно с умением плавать, совершенно необходимо научиться и отдыхать в воде. Первый способ - лежа на спине. Спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться, лишь слегка помогая себе удержаться в горизонтальном положении. Набрать в легкие воздуха, задержать и медленно выдохнуть.                 
Второй способ - сжавшись "поплавком". Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обнять колени руками и прижать к телу, сдерживая выдох (но не напрягаясь), медленно выдыхать в воду, а затем - опять быстрый вдох над водой и снова "поплавок". Если вы замерзли, надо делать неподвижную (статическую) гимнастику, по очереди напрягая руки и ноги.

Иак, отдохнув, надо опять плыть к берегу. И опять отдыхать. Но ни в ко-ем случае не терять энергии на страх, теперь от Вашего самообладания зависит Ваше спасение. В конце концов, умеющий проплыть десять метров проплывет и сто, если будет отдыхать, да и человек все-таки легче воды.

Простейший прием ориентации под водой: во время даже неглубокого погружения (например, с маской) пловец нередко теряет правильное ощущение "верх-низ", причем часто об этом даже не догадывается.

Чтобы идти точно вверх, надо выпустить несколько пузырьков воздуха, а уж они покажут дорогу. Этот простейший прием спас жизнь не одному ныряльщику.

Научить плавать своего ребенка - обязанность, такая же, как научить переходить улицу. Уверенно держаться на воде ребенка можно научить за 5-7 дней, и это уже первый шаг к его безопасности.

Что делать, если на ваших глазах тонет человек? Прежде всего дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить. Спасательный круг или веревку можно бросить на 20-25 метров (с борта судна, за счет высоты - значительно дальше). Нет ли лодки? Можно ли позвать кого-то еще на помощь? Ободрив криком потерпевшего,  идете на помощь. 

Если вы добираетесь до тонущего вплавь, надо максимально учитывать течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д. Приближаясь, старайтесь успокоить, ободрить выбившегося из сил пловца. Если это удалось и он может контролировать свои действия, позвольте ему держаться за Ваши плечи. Если нет - обращаться с ним надо жестко и бесцеремонно. Некоторые инструкции рекомендуют даже оглушить утопающего, чтобы спасти его и свою жизнь.

Коротко техника спасания выглядит так. Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический - за волосы), транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте - инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить.

Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший был в воде около 6 минут.

Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком, их надо немедленно очистить (пальцами, повернув голову человека на бок). Затем положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей. Все это надо делать быстро и так же быстро уложить пострадавшего на спину, расстегнуть ему пояс или верхние пуговицы и начать искусственное дыхание.

Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!) и, сместив челюсть вниз, раскройте ему рот. Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух. Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.

Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца. Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-5 сантиметров, и отпустите. Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего, тела. Через каждое вдувание воздуха делайте 4-5 ритмичных надавливаний. Хорошо, если помощь оказывают двое. Тогда один делает искусственное дыхание, другой затем - массаж сердца. Не останавливайте меры по реанимации до прибытия "скорой помощи": благодаря вашим действиям организм еще может жить.

Разумеется, приемы оживления и спасания совсем не просто применять без практики, и надо бы таким вещам учиться заранее. Но даже если у вас нет никакой подготовки - действуйте! Надо использовать любой шанс.

Правила поведения на воде детей

Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом взрослому.

Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (иг-ры в футбол, борьбы, бега и т.п.).

Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45 - 50 мин.

В холодную погоду после купания, чтобы согреться, проделайте несколько легких гимнастических упражнений.

Не купайтесь больше 30 мин., если вода холодная, достаточно 5 - 6 мин.

В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком.

Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки. 

После перенесенного заболевания среднего уха вкладывайте в ушную раковину при купании и плавании шарик ваты, смазанный вазелином.

Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь.

Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Не купайтесь при недомогании и повышенной температуре.

При слабости или недомогании после купания и плавания обратитесь к врачу. 

Запрещается:

·  входить в воду без разрешения взрослого;

·  входить в воду разгоряченным (потным);

·  заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна, отведен-ного для купания;

·  подплывать близко к моторным лодкам, гидроциклам и другим судам;

·  купаться при большой волне;

·  прыгать с вышки, если вблизи нее находятся другие пловцы;

·  толкать товарища с берега, с вышки в воду.

Если человек тонет

Когда человек тонет, его тело, как правило, стоит в воде вертикально, голова то и дело скрывается в волнах. Тонущий человек судорожно взмахивает руками, а потом взмахи вовсе прекращаются.

Ваши действия:
1. Если есть лодка, подплывите на ней к тонущему и затаскивайте его через корму, чтобы лодка не перевернулась.
2. Если лодки нет, доберитесь до тонущего человека вплавь.
3. Приблизившись, обхватите его сзади за плечи, чтобы он не мог вцепиться в вас. Иначе вы  можете лишиться возможности двигаться и утонуть вместе с ним.
4. Если тонущий продолжает судорожно цепляться за вас, сковывая ваши движения, возьмите его одной  рукой под подбородок и подтащите к себе, чтобы его голова оказалась вровень с вашей,  лицом вверх.
5. Локтем той же руки крепко зажмите его плечо, чтобы помешать ему повернуться, и продвигайтесь к берегу на боку или на спине.
6. Если утопающий находится без сознания, тащите его к берегу, взяв рукой под подбородок, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды.
7. При сильных волнах обхватите тонущего одной рукой поперек груди, поддерживая его голову над водой.

Меры предосторожности при спасении утопающего:
1. В холодной воде не снимайте с себя одежду, чтобы избежать переохлаждения организма. Следует сбросить только обувь и вытащить всё из карманов.
2. Следите, чтобы утопающий в панике не хватался за вас. Если этого не удастся избежать, примените специальные приемы освобождения: Если он схватился за вашу ногу, быстро опустите ее, одновременно приняв вертикальное положение. Поднимите другую ногу и, упершись ею в плечо или грудь утопающего, оттолкнитесь от него, откинувшись назад всем телом.
3. Если тонущий обхватил вас спереди, возьмите его обеими руками под мышки и, приподняв, оттолкните от себя.
4. Если он обхватил вас сзади за шею, опустите голову как можно ниже, чтобы его руки не сомкнулись у вас на горле. Крепко сожмите запястье той его руки, которая находится выше, и резко дерните вперед, приподнимая другой рукой его локоть. Таким образом, вы окажетесь у него за спиной и   заблокируете одну из его рук.
5. В крайнем случае погружайтесь с головой в воду и, вынырнув за спиной утопающего, крепко обхватите его за плечи.
6. Постарайтесь успокоить паникующего человека и внушить ему, что он спасется только в том случае, если будет вам подчиняться.

 

Помощь утопающему

Находясь у воды, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь человеку, попавшему в беду!

Выделяют два этапа оказания помощи при утоплении. Первый - это действие спасателя непосредственно в воде, когда утопающий еще в сознании, предпринимает активные действия и в состоянии самостоятельно держаться на поверхности. В этом случае есть реальная возможность не допустить трагедии и отделаться лишь "легким испугом". Но именно этот вариант представляет наибольшую опасность для спасателя, и требует от него прежде всего умения плавать, хорошей физической подготовки и владения специальными приемами подхода к тонущему человеку, а главное - умения освобождаться от захватов пострадавшего.

В России известна пословица, что "утопающий хватается за соломинку". А вот в некоторых других странах говорят жестче: "Утопающий ухватится и за бритву". Велика опасность, что тонущий, в ужасе ухватившись за спасателя, утащит его за собой на дно.

Панический страх утопающего - смертельная опасность для спасателя! Заплывать на глубину и далеко от берега можно только в том случае, если вы умеете хорошо плавать. Тогда вы не растеряетесь и не утонете, даже оказавшись в затруднительном положении. Длительное пребывание в холодной воде может вызвать судороги.

Ваши действия:

·         1. Едва почувствовав судорогу, сразу же останавливайтесь и, повернувшись на спину, ложитесь на воду.

·         2. Если у вас свело судорогой переднюю мышцу бедра, распрямите ногу и оттяните носок вперед.

·         3. Если судорога в икроножной мышце или на задней поверхности бедра, то, выпрямив ногу, тяните носок на себя.

·         4. Если судороги очень сильные и нога сама не распрямляется, попробуйте сделать это руками.

·         5. Растирайте и разминайте мышцу, пока не почувствуете, что она становится мягче. После этого снова попробуйте вы прямить ногу.

·         6. Когда судороги пройдут, немного отдохните, затем перевернитесь и плывите к берегу, желательно другим стилем.

Длительное плавание может вызвать усталость.
Ваши действия:

·         1. Как только начнете уставать или замерзать, немедленно разворачивайтесь и плывите назад к берегу.

·         2. Экономно расходуйте свои силы, время от времени отдыхайте, перевернувшись на спину и расслабившись. Отдых чересчур не затягивайте, чтобы не замерзнуть еще больше.

·         3. Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, во время отдыха поднимайте вверх руку и машите, стараясь привлечь к себе внимание.

Если вас подхватило сильное течение:
1. Не тратьте силы напрасно и не боритесь с течением.
2. Плавал в реке, просто следуйте за потоком, направляясь по диагонали к ближайшему берегу. Увидев впереди излучину, устремляйтесь к ее внутреннему радиусу, где течение более спокойное.
Сильное течение может быть и на море. Там встречаются отмели, обычно скрытые от глаз под водой. Волны, накатывающиеся на берег в часы прилива, попадают в пространство между отмелями, и в результате возникает обратное течение в сторону открытого моря. Попав в такое течение, не пугайтесь. Пусть оно несет вас. Скоро вы почувствуете, что его скорость заметно снизилась. Тогда поворачивайте и плывите вдоль берега, пока совсем не выберетесь из течения.

При внезапном падении в воду, вы можете испытать шок и на время перестанете контролировать свои действия. Как помочь самому себе?
1. Задержать дыхание и зажать пальцами нос, чтобы не нахлебаться воды.
2. Попытайтесь нащупать ногами дно, если вы недалеко от берега.
3. Если место глубокое, постарайтесь как можно скорее избавиться от обуви и тяжелой одежды, чтобы она не тянула вас ко дну.
4. Если в момент падения на вас были резиновые сапоги, не выбрасывайте их. Сняв их и перевернув голенищами вниз, зажмите сапоги под мышками, превратив в воздушные подушки. Так вам будет легче держаться на поверхности.
5. Добирайтесь вплавь до ближайшего берега, плывя по течению по диагонали.

Если вы оказались в воде и не умеете плавать, то постарайтесь продержаться на воде, пока не придет помощь:
1. Попробуйте лечь на воду лицом вниз, широко раскинув руки и дышать, как можно глубже и реже. Так вы меньше затратите энергии.
2. Оставаться на поверхности продолжительное время можно и по-другому. Двигайте ногами так, будто крутите педали. Не переставая, шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.
3. Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибайте одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляйте их.

 

Вы решили покататься на лодке

Итак, вы решили покататься на лодке. Может быть одни, или с семьей или друзьями. На что же следует обратить внимание, и к чему быть готовым?

Проверьте состояние лодки, оцените ее на пригодность к плаванию.

Вот основные критерии проверки:

1. В лодке не должно быть течи и большого количества воды на ее дне. Отправляться в плавание в дырявой лодке опасно для жизни.
2. Лодка не должна иметь пробоин, в том числе и выше уровня воды.
3. В лодке обязательно должен быть спасательный круг (если в стандартной лодке  пассажиров больше четырех, то кругов должно быть два), а также спасательные жилеты по числу людей находящихся в лодке.
4. В лодке должен быть ковш для вычерпывания воды.
5. Весла должны быть целыми, без трещин, а лопасти - прочно прикрепленными к веслам.
6. Необходимо проверить размер весел: они должны быть равной длины, а их лопасти равной ширины. (В противном случае лодка будет все время поворачивать в сторону, и ваше плавание превратится в сплошную муку.)
7. Весла в уключинах должны держаться крепко, без  люфта (т.е. не болтаться). Ведь болтающимися в уключинах веслами трудно грести, и за время плавания вы потратите много нервов и сил. А на воде всегда надо сохранять само обладание и быть в состоянии помочь утопающему.
8. Если ы отправляетесь в плавание на лодке с мотором - проверьте колличетсво бензина.

Порядок посадки в лодку.

·         сначала в лодку садится самый ловкий из взрослых, умеющий к тому же грести. Он, работая веслами, удерживает лодку возле причала, дабы обеспечить посадку в нее других пассажиров. Второй взрослый (достаточно сильный) будет помогать пассажирам садиться в лодку. После того как лодка оказалась подведена вплотную к причалу, а раскачивание ее, из стороны в сторону стало минимальным и, на ваш взгляд, вполне безопасным, можно начинать посадку.

·         для обеспечения безопасной посадки выделяется второй достаточно сильный взрослый. Его задача - удерживать (багром или хотя бы рукой) лодку у причала и помогать другим пассажирам садиться в нее.

·         сидящий в лодке (тот, что на веслах), когда в нее спускается очередной пассажир, старается, работать веслами, удерживать лодку от раскачивания.

·         следует заранее проинструктировать пассажиров, что перемещаться вдоль лодки, они должны пригнувшись,  и держась руками за ее борта или сиденья.

·         последним садится тот взрослый, который, стоя на причале, помогал садиться остальным.

Опасно перегружать лодку пассажирами и грузом. Когда если в лодке много людей и вещей, многократно возрастает опасность ее опрокидывания. К тому же, оказавшись при опрокидывании лодки в воде, людям  сложно будет оказывать помощь тонущим.

При опрокидывании лодки ее пассажирам может быть нанесен оглушающий удар ее бортом. После такого удара человек сразу уходит под воду. Пока все разберутся, что кого- то уже нет на поверхности, пока его найдут, да поднимут... Помощь может и не успеть.

Падение людей друг на друга всегда опасно - те, на кого упали, могут быть травмированы, оглушены, уйти слишком глубоко под воду, что сделает их спасение затрудни тельным...

Небезопасным является перебрасывание ног за борт лодки. Это сильно увеличивает ее крен...

Прыгать в воду из лодки рискованно для ее пассажиров. Оттолкнувшись от лодки во время прыжка, ныряльщик может раскачать ее так, что лодка перевернется, и все, кто в ней сидел, окажутся в воде.
Если все же возникла необходимость погрузиться в воду, то, во избежание опрокидывания лодки, делать это надо, плавно опуская тело в воду. Входить в воду нужно ногами и только с кормы или носа - это убережет лодку от опасного крена. Опасно залезать в лодку из воды - она может опрокинуться и ударить залезающего в нее пловца бортом или сиденьем по голове. Вдвойне опасно залезать в лодку с борта, когда в ней сидят пассажиры.

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения