средняя группа

МБДОУ "БЕБЯЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

средняя группа

 

      

   МАЙ.

 

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

  Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения»

1.Побеседуйте  с  ребенком  «Для чего нам нужны разные материалы»,

 «Из каких материалов сделаны разные предметы и почему».

 2.Проведите простые опыты с материалами: «Мягкий – твердый», «Тяжелый легкий», «Рвется, не рвется», «Тонет – не тонет».

     

3. Поиграйте в «Волшебную  шкатулку»,   в которой         спрятаны

различные  предметы.  Предмет   появится   только   тогда,  когда   ребенок отгадают его.

 Например: мяч (это игрушка, она круглая, может быть разного цвета, резиновая, можно перебрасывать друг другу, отбивать рукой). Аналогично загадываются загадки о других предметах: матрешка, предметы обуви, одежды, посуды, мебели, инструменты.

 4.  Игра «Найди друзей». Дать ребенку предмет и сказать ему, чтоб нашел ему друга в комнате Ребенок должен отыскать друга и стать возле него, объяснив, почему он будет другом этому предмету (например: потому что сделан из такого же материала или потому что это тоже предмет посуды и т.д.)

 5.  Игра «Продолжи правильно».

 

Стекло хрупкое, а пластмасса …… (прочная).

Дерево не тонет, а железо…… (тонет).

Дерево л?гкое, а железо…… (тяж?лое).

Металл прочный, а стекло….. (хрупкое).

            

 6. Игра «Четвёртый лишний» Попросите ребенка объяснить свой выбор

  Расскажите детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части         улицы,         и      соответствующих         мерах предосторожности; различных способах  ограждения опасных зон тротуара.

https://www.youtube.com/watch?v=hODYZ71PQUg

8.Чтобы лучше запомнить дорожные знаки, поиграйте в      игру «Какой знак спрятался?» Перед ребенком выставляют несколько дорожных знаков. Ребенок смотрит, затем закрывает глаза. Когда открывает, одного знака нет. Какого? Дорожные знаки вы можете скачать и распечатать здесь https://printfiles.ru/raspechatat/dorozhnye-znaki/

 

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

 

1.Чтобы развивать у ребенка внимание и усидчивость предлагаем вам игры со счетными палочками. Попробуйте по картине сложить узор.

  Другие интересные схемы вы можете найти здесь           

  https://proshina- kashds8.edumsko.ru/folders/post/1238794

  2.Обращайте внимание детей на различные формы предметов (мы уже знаем квадрат, круг, треугольник). Но бывают задачки и посложнее! Предложите ребенку разложить все предметы в нужные ячейки.

 

  Здесь вы с малышом закрепляете знания не только формы, но и цвета.

 

3.Объясните      ребенку  что  такое  прямая  и  ломанная  линяя.  В  этом  вам поможет   видеоурок   «Геометрия    для    малышей»

https://www.youtube.com/watch?v=o8Pu_Q8YFjk

 4. Рассмотри картинку. Красная Шапочка собралась в  гости   к   бабушке. Сколько тропинок ведут к домику, какого они цвета? Назови ломаную дорожку и прямую. Чем эти дорожки схожи и чем отличаются.

 

5.Вспомните с ребенком числовой ряд до 5. Потренируйтесь в порядковом и обратном счете.

 

Исследование объектов живой и неживой природы,

  экспериментирование.

1.Уважаемые   родители,  мы   вновь  предлагаем  вам   вместе   с   ребенком совершить путешествие в увлекательный и удивительный мир природы. «Природа  так  обо  всем  позаботилась,  что   повсюду  ты  находишь  чему учиться» Обратите внимание детей на весенние изменения в живой и неживой природе. О прибавлении светового дня, цвет неба, температура воздуха, прилет птиц появление насекомых, появление первоцветов, цветущие деревья

  2. Поиграйте с ребёнком в  дидактические игры «Когда      это    бывает».      Раздайте ребенку картинки с временами года, предложите найти ту, о которой говорится в стихотворении (ссылка стихи о времени года)

 

  3.Словестная    игра     «Кто     знает пусть продолжает»

Бабочка – это …    (отвечает ребенок- насекомое)

Береза-это(дерево)

Карась-это(рыба)      и         так         далее, подбирайте  сами          слова   объекты живой и неживой природы, можно провести игру наоборот, карась-это…Счастливого вам ,пути по бескрайнему простору матушки природы!

 

Рекомендации родителям (законным представителям) по

образовательной области «Речевое развитие».

1.Поговорите с детьми о друзьях и дружбе, обсудите пословицу

«Нет друга - ищи, а нашел - береги».

 Прослушайте песню из мультфильма   «Барбарики»- «Есть друзья, а для

них у друзей нет выходных!»

Попросите малыша рассказать про своего хорошего, верного друга и

даже про многих друзей. Ведь без друзей жить нельзя!

  Как его зовут?  Сколько ему лет? Какие качества характера привлекают его в нём? Много ли у него друзей?

 

Безусловно, ребёнок назовёт такие качества, как: доброта, щедрость, ум, смелость, отзывчивость.

2.Прочитайте сказку В.Осеевой «До первого дождя».

 После прочтения сказки, задайте вопрос ребёнку, как получилось, что одна из девочек добралась в детский сад в сухой одежде, а другая – вся вымокла?

 3.       Прочитайте русские пословицы про дружбу и попросите ребёнка, рассказать как он понял эти пословицы.

 

 

 

  Постарайтесь объяснить детям, кто такой доброжелательный человек- это тот человек, который желаем Вам добра.

 

4.Для того, чтобы помириться, если дети вдруг поссорились предлагаем разучить мирилку.

5.Продолжайте разговаривать с детьми о животных. Это поможет ребенку быстрее усвоить принадлежность того или иного животного – дикий он

  или домашний. «Описание внешнего вида животных».

 

 

 

 

Подведите итог, что домашние животные живут дома и у них есть хозяин. Их кормят и за ними ухаживают.

А дикие животные живут в лесу, у них нет хозяина и они сами, добывают себе еду.

 

 6.Теперь предложите ребёнку описать каждого животного на картинке (лиса, медведь, белка) В такой последовательности – какая шерсть, чем он питается, где живёт?

 

  7.Усложните ребенку задачу. Про домашних животных (собака, корова, коза) составьте рассказ, используя схему.

 

 

 

8.А теперь предложите ребёнку найти, кто где живёт?

 

 

 

 

9.     Постараемся закрепить умение рассказывать про животных. Повторите вместе с реб?нком, как называете дом каждого зверя?

 

10.Для чтения с малышом предлагаем вам следующие произведения: Загадки: о птицах и о животных.

 

Сказки: «Коза-дереза», «Красная шапочка», «Собака, которая не умела лаять», «Заяц и еж».

 

Стихи: Е. Благинина «Черемуха», И. Токмакова «Ива».

Рассказы: Е.Зотов «Лесная мозаика» Ромашка. Береза. Дуб.

Е. Чарушин  «Воробей», Н. Носов «Затейники», В. Бианки «Первая охота»

 

Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной области 

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

 

1.  За окном прекрасная погода. Наступил месяц май. Все вокруг зазеленело: зеленая травка, зеленые листочки на деревьях и кустарниках. Птицы радуются теплу и мы слышим их щебетание. Проснулись насекомые. Повсюду распустились прекрасные одуванчики и скоро расцветет сирень. Прекрасное время года весна!!!Настроение у всех замечательное, начинайте творить. Берите краски. карандаши, мелки, фломастеры и приступайте… Намочите ватным тампоном или губкой лист бумаги. Возьмите на кисточку немного синей краски и распределите ее по верхней части листа. Это небо.

 

Всю нижнюю часть листа закрашиваем зеленой краской. Это травка.

  Коричневой краской рисуем стволы деревьев и кустов. Весной на деревьях и кустах распускаются листочки. А в траве появляются первые весенние цветы: одуванчики, незабудки … Целая полянка цветов.

 А все растения конечно любят солнышко: рисуйте его теплым, радостным, как вы любите!

И       какая же весна без птиц: возьмите немного черной краски на кончик кисточки и нарисуйте птичек-галочек.

   

 

1.  Пробуждается природа, а вместе с ней и насекомые. Нарисуйте ползущую в траве божью коровку. Или бабочку в технике монотипии (нарисуйте правую половинку и сложите пополам)

 

 

3.Веточку сирени можно нарисовать мятой бумагой

 

4.      В рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне я предлагаю сделать поздравительную открытку для ветеранов в благодарность за мирное небо над головой.

Тёмно-бирюзовой краской закрашиваем весь лист, используя большую беличью кисть. Дожидаемся, когда фон полностью высохнет. Белой краской, используя широкую кисть из щетины прихлопывающими движениями рисуем пушистые облака на небе.

                                  

Тонкой кистью белой краской рисуем самолёт по схеме ниже. Для детей, у которых возникнут трудности с рисованием самолёта, можно его предложить изобразить, используя готовый трафарет, изготовленный из схемы ниже.

           

Узкой кистью из щетины белым цветом рисуем след от самолёта, создавая лёгкие волны и сужение ближе к самолёту. Этой же кистью рисуем рядом с белым синий след. Возле синей полосы рисуем красную полосу.

Узкой кистью из щетины  рисуем оранжевые огоньки  от салюта, предварительно распушив кисть, постучав  ею   о стол.  Этой  же кистью    рисуем ж?лтые и зеленые огоньки салюта.

                            

 

Лепка

1.Вспомните с ребенком, кто живёт в лесу:

  У         неё тёплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Уши и лапки у  неё черного цвета. Гордится своим хвостом – большим пушистым. Хвост        тоже рыжего цвета, а кончик может быть тёмным или белым. Когда бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранять равновесие.

 

У него на спине много колючих, острых иголок. Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдётся   желающих уколоть нос или лапу. Кто это?

 Он большой и сильный. Густая и т?плая шуба т?мно – коричневого цвета.  Он герой многих сказок, в которых его величают то Михайло Иванычем,      то топтыгиным, то косолапым. Кто это?

 Больше загадок о животных вы можете найти здесь https://mamamozhetvse.ru/detskie-zagadki-pro-zhivotnyx.html

 

 

 

2.Предложите ребенку слепить то, животное, которое он захочет. Для этого нам понадобится пластилин, стек и доска для лепки. В помощь предлагаем вам некоторые схемы для лепки животных

          

 

2.Если вы ещ? не читали сказку «Муха – Цокотуха» К.И.Чуковского, то обязательно сделайте это сейчас. Потому что сегодня мы предлагаем вам отправиться к ней в гости!

    Обязательно обсудите вместе с реб?нком характер героев.

  - Назовите насекомых, которые пришли  в гости   к Мухе.  (бабочка, пчела, тараканы, блошки)

          -Каких насекомых вы еще знаете? (стрекоза, паук, комар, таракан, жук)

           -Наша задача сегодня в том, чтобы из пластилина вылепить гостей для мухи. Некоторые части тела можно дополнять бросовым материалом: бисером, пуговицами, бусинками, крылышки можно сделать из фольги, усики и лапки из проволоки. https://kindbi.com/article/nasekomye-iz-plastilina/

 

Аппликаци

1. Совсем скоро состоится праздник «День Победы!». Обязательно расскажите детям чем важен этот день и почему его празднуют.

  https://mama.guranka.ru/ya-rastu/kak-rasskazat-rebenku-o-dne-pobedyi

 

  Праздник всегда завершается очень красивым салютом! Наверняка, многие малыши уже видели его сами. Поэтому сегодня мы предлагаем вам сделать свой праздничный салют!

                                 

  Предложите, ребёнку поиграть в пальчиковую гимнастику.

                                      Эти пальцы - все бойцы Удалые молодцы

 (растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

 Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.

 (приподнять два больших пальца, другие прижать)

 Два гвардейца – храбреца

 ( приподнять два указательных пальца)

 Два сметливых молодца (приподнять два средних пальца)

  Два героя безымянных

 

 Но в работе очень славных (приподнять два безымянных пальца)

 

Два мизинца- коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять два мизинца)

После чего предложите ребятам взять ножницы, клей и цветную бумагу и сделать красивые салюты.

 Из цветной бумаги вырезаем несколько окружностей того цвета, каким будет салют. Теперь берём кружочки и разрезаем их на несколько частей. Это будут лучи света от салюта. Следующий  этап-склеивание                  из треугольничков по кругу салют. Треугольники лучше клеить не в стык, а оставлять промежутки. Это имитирует свечение. В       середину каждого цветка-салюта приклеим свет-белую звезду. Траекторию пол?та зададим полосками бумаги. Салют на голубом картоне для нас был символом мирного неба над нашими головами. И салют это знак памяти нашим героям, защитившим наше небо.

 

  2.Мы приглашаем Вас в интересный мир модных, разных по форме, цвету и дизайну шляп!!! Для начала предлагаем вам прочитать вместе с реб?нком художественное произведение Николая Носова «Живая шляпа».

 

А      теперь расскажите про профессию дизайнер, что существуют дизайнерские мастерские, а работа дизайнера, называется дизайн.

 

Познакомьте детей с элементарными знаниями о головных уборах (беретки, шляпы, шапки, колпаки).

 

После чего рассмотрите головные уборы на иллюстрации, обратите внимание на цвет, форму. Постарайтесь создать свою дизайнерскую шляпу.

 

  Для этого возьмите: Цветной картон, кисточка для клея, клей, пуговицы, бисер, фатин, ленты и экспериментируйте!

 

 

Конструирование.

 

1.И взрослые, и дети любят животных. К сожалению, сейчас зоопарки закрыты, поэтому мы предлагаем отправиться в виртуальное путешествие

 

«Животные России и других стран»https://www.youtube.com/watch?v=r3pOKPO1P8I Замечательных животных для зоопарка можно сделать из втулок

                           

 

2.Тигренок из цветной бумаги.

  Складываем оранжевый лист бумаги пополам и   разрезаем. Из одной половины будем делать туловище тигра, а вторая потребуется для остальных деталей. Первую половину сгибаем пополам и вырезаем как показано на рисунке.

 Из второй половинки оранжевого листа вырезаем один большой круг – голову и два маленьких – ушки. Приклеиваем ушки к голове и из белой бумаги вырезаем глаза. Рисуем черным фломастером зрачки и тоже приклеиваем.

  Берем черный фломастер и рисуем мордочку и полоски. Не забывайте нарисовать их и на туловище тигра

 

             

               

 

 

3.   Как сделать жирафа можно посмотреть здесь https://vseodetyah.com/article.htmlid=5026&menu=parent

 

4.  «Медвежонок»

 

Сложить заготовку пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны, хорошо прогладить линию сгиба; нарезать полоски; две полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба (лапы); одну полоску разрезать на три части (хвостик и ушки); на всех полосках срезать по два угла, плавно их  закругляя; приклеить лапки, ушки, хвост к основной детали поделки Приклеить заготовку мордочки медвежонка, нарисовать глазки.

                                           

 

Дата последнего обновления страницы 29.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения