старшая группа

МБДОУ "БЕБЯЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

старшая группа

 

 

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

 

Здесь Вы найдете интересные развивающие материалы, в соответствии с нашей программой. Они помогут Вам занять детей играми, интересными заданиями, направленными на развитие творчества и самостоятельности каждого ребенка.

 

К  сожалению, мы сейчас вынужденно пропускаем занятия, но, мы уверены, что с некоторыми из них Вы вполне сможете справиться дома!

 

На улице уже весна, но режим самоизоляции вс? еще сохраняется. Для того, чтобы Ваши детки не заскучали дома и узнали, вспомнили, что совсем скоро наступит великий праздник – 9 мая. Для этого мы подготовили для Вас тематический материал. Это может быть интересно, как для ваших детей, так и для Вас самих.

  Дети могут узнать о Великой Отечественной войне по-разному: прочитать в книгах, сходить в музей, расспросить дедушку-ветерана. Или посмотреть мультфильмы о войне. Мультфильмы о Великой Отечественной войне являются напоминанием о том, что память о павших на войне героях должна быть всегда жива. Эти замечательные и трогающие до глубины души мультфильмы необходимо посмотреть детям.

 

Салют (1975) В праздничный весенний день мальчонка вместе со своим папой ждут салют. Глядя из окна, малыш заметил прогуливающегося с детьми бородатого дедушку. Оказывается, что у главного героя дедушка никогда не носил бороды и так никогда и не был стареньким, ведь молодым погиб на войне, сражаясь за родную страну и близких... ) kadikama.ru5466-1975-salyut.html

 Солдатская сказка (1983)

 

Когда Петр уходил воевать с фашистами на фронт, сын подарил ему пойманного возле родного дома жука-носорога, которого солдат взял с собой. Теперь им предстоит окунуться в сражения и бои, увидеть, как небо становится черным из-за пороха и вражеской осады, а пули будут кружить вокруг них сотнями. Но они обязательно вернуться туда, где их ждут. youtube.comwatch?v=ucAGfi006_g

 

 

Легенда о старом маяке (1976), 6+.

 

История о том, как в годы Великой Отечественной войны мальчик с девочкой спасли раненого моряка, пытающегося пробраться на остров, захваченный фашистами, и зажечь маяк, чтобы советские корабли смогли зайти в бухту и высадить десант на захваченную оккупантами территорию. Храбрые дети, рискуя жизнью, вызволили моряка из плена и зажгли огонь на маяке. Советские матросы и солдаты высадились на остров и прогнали фашистов с родной земли. youtube.comwatch?v=HXgdL2o4dqo

 

Солдатская лампа (1984)

 

В  одной школе дети решили построить военный блиндаж, который перенесет их в прошлое и позволит прочувствовать тогдашнюю атмосферу. Каждый из ребят занимался своим делом, кто-то мастерил, кто-то размещал старинные вещи, а Глебу поручили нарисовать плакаты. youtube.comwatch?v=uy0e_KOy1D8

 

Воспоминание (1986)

 

Мультфильм посвящен памяти детей войны. Бабушка рассказывает своей внучке, поступившей в первый класс, как в ее возрасте пряталась от атак фашистов. Школа, где она училась, была полностью разрушена, а сам ребенок постоянно испытывал чувство голода. youtube.comwatch?v=k62rH844Oc0

 

Васил?к (1973)

 

Сюжет мультфильма «Васил?к» разворачивается после того как уже несколько лет назад отгремела Великая Отечественная Война. Простой сельский парнишка, которого все называют просто Васил?к, вдруг обращает внимание на то, что у всех окружающих ребятишек есть дедушки, а у него дедушки нет, он не вернулся с войны. Васил?к решает заняться поисками своего пропавшего дедушки…youtube.comwatch?v=vEu2Ncg-Ulo

 

Партизанская снегурочка (1981)

 

Мультипликационный фильм о детях войны. Великая отечественная война. Суровая зима. Маленькая девочка несет в лес донесение партизанам. youtube.comwatch?v=Y_Z0UdhQtR0

 

Теплый Хлеб

 

Великая Отечественная Война принесла в Бережки беды и разрушения. В боях, на окраине села была ранена лошадь. Выздоровев, она помогла крестьянам с ремонтом старой мельницы, на которой, впервые за долгое время войны, смололи первый хлеб. Только Филька, во всем селе был почему-то недоволен. Его равнодушие и неблагодарность навлекла холод и вьюгу. Только осознав ошибку, он изменил ход событий. youtube.comwatch?v=yQ0A9MH_5Q0

 

Рекомендации для родителей (законных представителей) по проведению утренней зарядки

Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движения развивают ребенка физически, умственно, эстетически и нравственно. Как заинтересовать ребенка. Личный пример родителей – лучший способ привить ребенку любовь к физкультуре. Очень важен эмоциональный фон занятий. Если похвалила мама, похвалил папа, значит, все получилось здорово! Больше улыбайтесь и шутите! Включите хорошую музыку, она создает настроение и задает ритм. Уважаемые родители. Сегодня мы предлагаем вам провести утреннюю зарядку с помощью видеороликов и группы «ZUMBA KIDS» это будет весело и разнообразно в первую очередь для детей, которым наверняка уже наскучили обычные упражнения.

 

 Все движения есть в роликах, просто включите их детям и присоединяйтесь сами! https://www.youtube.com/watch?v=iKeatJK181Q

 https://www.youtube.com/watch?v=brj9NX4rPaA&list=RDCMUCz-- r5a8HVD86O8HH9hHY6g&index=2

 https://www.youtube.com/watch?v=FP0wgVhUC9w

 Помним, главное это - получить заряд бодрости и отличного настроения на предстоящий день! Играйте, экспериментируйте! Подвижные игры дома – ссылка для вас https://www.youtube.com/watch?v=beU5kktZulA Хорошего настроения!

 

Рекомендации для родителей (законных представителей) по образовательной области «Познавательное развитие»

 

«Математическое и сенсорное развитие»

 

1.В этом месяце мы предлагаем вам освоить вместе с ребенком умение пользоваться планом-картой, ориентироваться на ней, развивать пространственное воображение.

  Для       этого       положите       перед ребенком карту. Давайте малышу четкие и короткие указания: «Мышка бежит прямо до развилки, потом налево до следующей развилки, снова налево до развилки, направо ….»и т.д. «Попадет мышка в норку и какую?» (Затем предложите составить путь ребенку. Попросите нарисовать схему пути, пройдя который мышка не попадет к кошке в норку и т.д.)

 

 

      2.

 

3. Закрепить знания о геометрических фигурах можно в таких заданиях:   Попросите ребенка внимательно рассмотреть каждый нарисованный   предмет           и            определить,           какие геометрические фигуры в нем заключены. Пусть он обведет эти фигуры под каждым рисунком. Предложите ребенку самостоятельно выбрать предметы в окружающей обстановке и показать в них элементы геометрических фигур.

 

 

Предложите ребенку обвести по контору  рисунки и сказать, что на них изображено. Попросите назвать, из каких фигур   составлены рисунки. Выполнив эту часть задания, ребенок должен найти рядом с рисунками использованные фигуры, обвести и раскрасить их разными цветами, а потом такими же карандашами раскрасить эти фигуры на рисунках детей.

 

4. Полезно тренироваться в ориентировке во времени. Знать название текущего времени года. Сколько всего врем?н года? Назови их по порядку. Какое время года ид?т после весны? и тд.

 

Дни недели

 

-     Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

 

-   Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

 

-   Четверг – какой день по счету?

 

-   Какой день недели будет после вторника?

 

-   Какой день между четвергом и вторником?

 

-   Сколько всего дней в неделе?

 

5. Познакомьте ребенка с понятием «многоугольник, пятиугольник» и выполните упражнение.

 

6.Графические диктанты – хороший способ развить у ребенка внимание, мышление и ориентировку на листе бумаги. Предлагаем Вашему вниманию графические диктанты, которые будут полезны и интересны и взрослым, и детям. Здесь требуется повторить узор на пустом поле.

7. Очень интересное задание «Найди по адресу» .Соединив координаты, нужно найти правильный ответ.

 

8.  На развитие внимания и закрепление цифр можно сделать с ребенком следующие задания. Закрась цифры в соответствии с цветом.

 

 

9.А чтобы математика была более интересной можно предложить детям посмотреть полезные мультфильмы. Фильм-игра «Фиксики в школе: Математика».

 Дети вместе с Фиксиками в игровой форме учат сложение и вычитание (от 1 до 20),

 знакомятся с монетами, разбирают состав числа. Мультфильм разработан совместно с

 педагогами  и   детскими   психологами,  и   нацелен   на   то,   чтобы   заложить  основы

 математических знаний. Рекомендуется для подготовки к школе детей с 5 лет.

 https://youtu.be/E9nP1RYgwKc

 https://yandex.by/collections/card/5bc80b26793cc200a5e3421a/

 

«Познание предметного и социального мира.

 

Освоение безопасного поведения»

1.С ребенком важно не только проговаривать как вести себя на улице и с незнакомыми

 

людьми, важно показать пример. В этом поможет видео «Уроки осторожности: правила

 

поведения при  встрече с незнакомыми  людьми на  улице,  во дворе и «по ту сторону

 

двери».

https://yandex.ru/video/preview?filmId=11523294619550887365&path=wizard&text=презентанция

+для+старшей+группы+22безопасное+поведение+на+улице%22

 

 

 

 

 

 

 

     

2. Совершенствовать

знания

о

различных

видах транспорта и его назначении в жизни человека;

расширять

знания

о

том,

какой

бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения), формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт.

В   этом вам может помочь игра «Четвертый лишний». Нужно внимательно посмотреть на картинки и найти лишнюю. Объяснить, почему та или иная картинка лишняя. https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-chetvertiy-lishniy-2646381.html

 

 

Рекомендации для родителей (законных представителей) по образовательной области «Развитие речи»

 

«Подготовка к обучению грамоте»

 

Уважаемые родители, сегодня мы предлагаем вам закрепить знания о гласных и согласных звуках. Познакомимся со звуком ж ( буквой ж).Наше знакомство со звуками в детском саду всегда проходит в игровой форме и сегодня – не исключение.

Сегодня к нам в окошко залетел жук. Попросите произнести звук, который издает жук, «включив голос». Что получится? («ж») «Пожужжите» длительно, как жуки: ж-ж-ж-ж-ж

 

 

 

«Знакомство с художественной литературой»

 

Уважаемые родители. Продолжаем знакомить детей с произведениями художественной литературы. Вы можете почитать или послушать аудиозапись сказок, рассказов, или просмотреть (по возможности) эти сказки, мультфильмы.

 

Предлагаем Вам провести выходные с пользой и посмотреть вместе с детьми следующие сказки, соответствующие программе детского сада:

 

1.  «Цветик семицветик» youtube.comwatch?v=miKL9LeuYbU

 

2.  «Дюймовочка» https://www.youtube.com/watch?v=XLsHXra82y8

 

А также, для саморазвития, «Читаем вместе с мамой (папой, бабушкой, дедушкой)»:

 

Сказки:

 

1.        «Дюймовочка» автор Андерсен Г.Х. http://dlya-detey.com/audioskazki/andersena/82-dyuymovochka-online.html

 

Стихи:

1.Ф.Тютчев «Весенние воды» audioskazki-online.rupodborki…vesennie-vody

 

2.  А.Плещеев «Весна» audioskazki-online.rupodborki/raznoe/vesna

 

3.  А.Барто «Апрель» mp3isx.rump3/барто-апрель/

 

4.С.Есенин «Черемуха» audioskazki-online.rupodborki/raznoe/cherjomukha

 

Все предложенные тут произведения соответствуют программе детского сада.

 

«Развитие речи»

Приближается 75-я годовщина Великой Победы! К сожалению в этом году праздник придется провести дома. И мы предлагаем вам совершить онлайн - экскурсии по местам боевой славы. После просмотра экскурсий, побеседуйте с детьми о том, что им больше всего понравилось, запомнилось, активизируйте детей отвечать на вопросы полными предложениями, составлять короткие описательные рассказы об увиденном.

 

 Виртуальный тур по Мамаеву кургану — https://vk.cc/7FkUqz

 

 Музей-панорама Сталинградской битвы — https://vk.cc/at9R0Q

 

 Центральный музей Великой Отечественной Войны — https://vk.cc/9hv87r

 

 Музей-диорама «Курская дуга» — https://vk.cc/at9SuQ

 

 Видеоэкскурсия Поныровского музея Курской битвы — https://vk.cc/at9SF7

 

 Мемориальный комплекс «Партизанская поляна» — https://vk.cc/at9SIb

 

 Исторический музей. Экспозиция «Музей Отечественной войны 1812 г.» — https://vk.cc/8JHrw5

 

После просмотра экскурсий, побеседуйте с детьми о том, что им больше всего понравилось, запомнилось, активизируйте детей отвечать на вопросы полными предложениями, составлять короткие описательные рассказы об увиденном.

 

Рекомендации для родителей (законных представителей) по образовательной области «Познавательное развитие»

 

«Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование»

  Уважаемые родители, сегодня предлагаем поговорить с детьми о том, что и как человек ест. Для начала объясните ребенку, почему   необходимо обрабатывать сырую пищу. Представление о важном компоненте здорового образа жизни - питании, об истории человечества (первобытный строй) через реконструкцию образа жизни людей того времени (добыча и приготовление пищи). Познакомить с новым словом          «первобытные».         Рассказать,         как первобытный человек добывал и употреблял пищу.

  Совершенствовать культуру еды, умение правильно сервировать стол.

 А          для этого вам поможет презентация: https://www.prodlenka.org/metodicheskierazrabotki/375316-prezentacija-chto-i-kak-chelovek-est 

2.    После беседы можно поиграть в игру «Что лишнее», для приготовления того или иного блюда. Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, попросить объяснить почему.

  3.  А  когда вы будете накрывать на стол, попросите ребенка помочь вам расставить тарелки, положить столовые приборы, установить блюда с бумажными салфетками. Дети радуются, видя, как с их участием преображается стол. Не забудьте похвалить ребенка.

В этом вам поможет «Алгоритм сервировки стола».

 

 

 

4.Так        же можно  поиграть  в   игру    «Магазин   полезных продуктов».   Расширяем  и   закрепляем    знания

 

детей о полезных и вредных продуктах. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

 

Например: Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Е? можно пить просто так или варить на ней кашу. Продавец. Это молоко! Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.

 

Рекомендации для родителей (законных представителей) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 

«Рисование»

 

1.Ребята, у нашего народа очень много знаменательных дат и праздников.

 

А     есть праздник, который одновременно и радостный и печальный. Один поэт так и сказал: «Это праздник со слезами на глазах… » Это праздник-День Победы!

 

Послушайте рассказ:

 

«Перед рассветом, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей (стране) западной границы накатились орудийные выстрелы.

 

Немецко-фашистская Германия вероломно, без предупреждения напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции; бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия во главе с Гитлером хотела уничтожить весь наш народ».

 


 

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

 

Много горя принесла война

 

Предлагаем поработать в замечательной технике «Граттаж», будет интересно детям.

Нам потребуется: черная гуашь, восковые масляные мелки, кисточка.  Белый картон закрашиваем масляными восковыми мелками в произвольном порядке. Не оставляя белый картон.  Покрываем картон черной гуашью. Оставляем до полного высыхания.

 

 

 

  Берем зубочистки и процарапываем рисунок. Начинаем с домиков.

 Далее запускаем салют. Так же с помощью зубочистки. Наш рисунок готов!

 Вам также помогут сайты:

 https://melkie.net/wpcontent/uploads/2019/03/post_5c9b09d3a76ff.jpg

Рисуем военную технику: http://flatonika.ru/risuem-texniku/

 

 

 

2.Мы сейчас с вами остаемся дома, но о правилах поведения на проезжей части забывать нельзя! https://www.youtube.com/watch?v=KyQTCIaNYFw А сейчас предлагаем нарисовать автобус:Приступим? Вначале нарисуем прямоугольник как показано на рисунке- это будет корпус автобуса, далее нарисуем самые главные элементы- это кол?са и окна, от того, как Вы   постараетесь будет зависеть весь рисунок, так что постарайтесь. Ну что, не очень сложно? Теперь обведите рисунок карандашом пожирнее   и        получим       отличный

 автобус.

 

 

Другой вид транспорта вы найдете здесь. https://mishkaknizhka.ru/uroki-risovanija-dlja-detej-4-6 let/

«Лепка»

 

1.Отгадайте загадки :

 

В  поле бескрайнем сестрички стоят, Ж?лтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - белые реснички.

 

– Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства.

 

– А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу?

 

– Каких насекомых вы знаете? Если забыли, посмотрите здесь https://www.youtube.com/watch?v=yP_OVX1A1Eg

 

Сегодня мы предлагаем изобразить майского жука

  Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука , как и у остальных насекомых , состоит из трех частей-отделов : голова, грудь и брюшко.

 

– Ребята, давайте возьмем коричневый цвет пластилина для майского жука

 

 

 

  Из пластилина, который вы взяли для жука надо скатать шар, и еще один, теперь возьмем черный и скатаем шар поменьше. Поставим шары друг на друга и      сплющим их, нажав на верхний ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний шар точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место.

Теперь надрежем майскому жуку крылья . Стеком аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, лепешку. Черную не трогаем.

 

Теперь скатаем шесть небольших черных шариков. Это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски. И прикрепим под брюшко. Лапки чуть-чуть загнем. Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов .

2.Всех жучков она милей,

 

Спинка алая на ней.

 

А на ней кружочки

 

Черненькие точки. (Божья коровка).

 

А теперь попробуем слепить божью коровку.

 

Из красного пластилина скатаем шарик и, прижав с усилием к столу, придадим ему форму полусферы (пряника).

  Из черного пластилина скатаем шарик и примажем его к туловищу.Стеком прочертим на панцире линию, разделяя его пополам и формируя два крылышка.Скатаем из черного пластилина колбаску, разделим на шесть отрезков и сделаем из них лапки божьей коровке.

 Из черного пластилина скатаем шесть маленьких шариков и прилепим их на крылышки, слегка расплющивая. Слепим усики и глазки. Божья коровка из пластилина готова!

 Из пластилина черного цвета скатаем шар и расплющим его в лепешку.

 Из кусочка черного пластилина скатаем длинную тонкую колбаску-жгутик и, разделив на три части, прилепим к черному блинчику-основанию.

 

Перевернем фигурку, «поставим» ее на только что слепленные ножки. Из черного пластилина скатаем шарик и примажьте его к туловищу. Это голова божьей коровки.

 

Из красного пластилина скатаем шарик и, вдавливая его снизу пальцами сформируем шляпку, как при лепке грибов из пластилина. Диаметр «шляпки» должен примерно соответствовать основанию туловища божьей коровки. Получившуюся «шляпку»

 разрежем                                                                                  стекой                                                                                    посередине.

 

Прилепим красные крылышки к основе божьей коровки.

 Осталось лишь оживить, декорировать нашу божью коровку. Скатаем жгутик, «завьем» его и сделаем усики. Скатаем шесть маленьких черных шариков, расплющим и налепим

 

на крылышки. Из двух кусочков белого пластилина сделаем два ложных глазка. Вот и еще одна Божья коровка из пластилина!

 

Как лепить других насекомых можешь найти здесь http://pulmix.ru/zhivotnye/nasekomye

 

 

«Аппликация»

 

1.Как мы любим смотреть салют! Даже взрослые с восторгом прилипают к окошкам, чтобы увидеть красочные залпы, озаряющие небо! Давайте изобразим салют в городе при помощи аппликации и техники граттаж.

  Материалы: лист формата А3;лист белой бумаги А4;восковые мелки; черная гуашь; кисть; ножницы; клей ПВА; шпажка; фломастеры.

  Лист А3 закрашиваем восковыми мелками.

 Сверху покрываем черной гуашью и даем высохнуть.

 

 Шпажкой выцарапываем салют.

 Намажьте нужные места клеем ПВА и сверху насыпьте блестки.

 Лист белой бумаги А4 складываем в 4 раза и вырезаем крышу, окошки , двери и узоры. Лучше использовать тонкую бумагу для принтера.

  Раскрашиваем домики фломастерами. Приклеиваем домики на фон. Праздничный салют в городе готов!

 А  если  хотите  чтобы  салют  был  другим,  посмотрите  здесь: https://babiesinspiration.ru/vesennie-podelki/9-maya/podelki-k-9-maya-svoimi-rukami.html

 

 

 

 

 

2."Светофор" из цветной бумаги

 

А можно сделать вместе с детьми поделку из бумаги: светофор с «глазками»

   Для поделки нужно: шаблон светофора, цветная бумага или картон, ножницы и клей 

                  

Как сделать:

 

1.  распечатать шаблон или нарисовать макет светофора

 

2.  вырезать светофор из черного картона

 

3.  вырезать три круга из черной бумаги

 

4.  вырезать сигналы светофора из красной, желтой и зеленой бумаги

 

5.  склеить сигналы светофора с черными кругами

 

6.  согнуть полученные круги пополам и прогладить складки

 

7.  приклеить к светофору все сигналы, смазывая клеем только нижнюю часть круга Сигналы светофора очень часто сравнивают с глазами. Вот и у нас получился светофор с глазками.

 

Источник: https://www.stranamam.ru/post/572496/

 

«Конструирование»

 

1.Предлагаем вам выполнить «Зайчик из бумаги гармошкой» https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/zayats-iz-bumagi-garmoshkoj.html

  В    данной работе использовались такие материалы: Белая бумага; Простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, линейка, черный фломастер. Для головы с ушами и лапок можно взять белый картон.

  2.Ну , а если взять за основу цилиндр, получится   такая красота:

 

  3.Объемное панно из ромашек.


Для аппликации с солнечными ромашками в вазе вам понадобятся: ножницы «ПВА» карандаш, линейка, бумага белого цвета, цветной картон.

  Схема создания ромашек в вазе: Вначале нарежьте бумажные листы на полосы длиной 8 см, шириной – 0,5 см. Из картона желтого цвета сформируйте кружочки. Диаметр каждого круга должен равняться 2 см. Теперь сложите белые полосы петелькой и приклейте к обратной стороне желтой заготовочки, так как показано на фото: Из картона красного цвета сформируйте полукруг. Эта заготовка заменит вазу для ромашек. Форма вазы может быть любой, главное чтобы деткам было легко ее приклеивать. Стебельки для цветов изготовьте из цветной бумаги зеленого цвета. Возьмите лист голубого картона и разместите на нем все заготовки, так чтобы получилась красивая   весенняя  аппликация.

  Много  интересных  работ  можно   найти     здесь:

 

https://vishivashka.ru/applikatsiya/cvety_applikacija.php

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения