подготовительная группа

МБДОУ "БЕБЯЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1"

подготовительная группа

 

 

МАЙ

Рекомендации для родителей (законных представителей) по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

1.Уважаемые родители! Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким  событиям  относится  Великая  Отечественная  война.   Приближается долгожданный праздник День Победы! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

https://infourok.ru/beseda-v-podgotovitelnoj-gruppe-den-pobedy-4277728.html

 

  Примерные вопросы для обсуждения после беседы:

 1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

 2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

 3.  Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

 4.  Кто такие ветераны?

 5.  Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?

 6.  Почему День Победы – это праздник со слезами на глазах?

 

2.Совершите виртуальную экскурсию в прошлое и расскажите детям о пионерах-героях, познакомьтесь с судьбами некоторых из них. dckv16.ucoz.ru/dsg/pionery-geroi_velikoj_otechestvennoj_vojny.pdf

 

3.Предлагаем порассуждать и вместе с детьми

 объяснить           смысл пословиц и поговорок о войне.

 Тем          самым          мы развиваем любознательность кругозор детей

 

 

 

4.     Предлагаем вам посмотреть презентацию и познакомиться с образом жизни, с ролью детей в годы ВОВ. Все свои силы они отдавали труду, помогали взрослым ковать будущую Победу.

 https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneklassnoy-rabote-na-temu-trud-detey-vo-vremya-velikoy-otechestvennoy-voyni-957947.html

 

5. Продолжаем знакомиться с понятиями "безопасное" и "опасное" и

осознавать возможность безопасности жизнедеятельности, формируем

чувство отвестственного поведения за свою жизнь и жизнь

окружающих.  Предложите   ребенку рассмотреть           картинки

наиболее  опасных  ситуаций, которые  могут  случиться  в их жизни. И

объясните, как можно их предотвратить, читая комментарии к картинкам.

Здесь  вы   найдете   наглядный материал                    по                     теме

«Безопасность»

 http://semeynaya- kuchka.ru/kartinki-bezopasnost- dlya-detej-55-

 

kartochek-po-obzh/

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей (законных представителей)

 по образовательной области

«Познавательное развитие»

 

 

«Математическое и сенсорное развитие» 

1.Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования помогают игры-эксперименты. Порадуйте себя вот такой радугой!

                          

2.А еще можно удивить себя и своих близких вот такой лампой!

 

3.Счет:

 

4.Логические задачи:

 

 

5.Мелкая моторика:

     Обведи разным цветом:

 

Собери все цветы в букет:

 

Сколько фигур получилось?

 

6.Игры с готовым содержанием и правилами учат объединяться, действовать по очереди, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого действовать по правилам.

 

Наши дети уже достаточно взрослые и вполне могут составить вам конкуренцию.

 

 

«Исследование объектов живой и неживой природы,

 

экспериментирование»

1.Воспитывайте    гуманное   отношение   к   природе,  желание   сберечь   и сохранить красоту природы. Расскажите детям о том, что беречь нужно и почву.

 

https://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/pochva_rasskaz_detyam/

 

  2.Покажите детям весну – «Сладкая радуга».   Купите конфетки Skittles или M&M’s, возьмите тарелку и разложите их по периметру, вокруг. Затем налейте немного воды, чтобы е? уровень немного затрагивал конфеты. Немного терпения и краситель из конфет начн?т растворяться, окрашивая воду в разные насыщенные цвета.

 

 

3.Рассмотрите с детьми картину «Сирень в корзине» П. П. Кончаловский

«Натюрморт    с черемухой и одуванчиками» З. Ведешина

 

Спросите у детей : Какое время года изображено на картие? Как он догадался? Какое время суток? Почему он так решил? Как бы он назвал картину? Почему? Хотел бы он оказаться «внутри» картины? Почему? Сообщите название и автора. Рассмотрите передний и задний план картины. Какие цвета использовал художник? Какое настроение вызывает картина? Почему ? Чтобы изменил ребенок, если бы он был художником. Попробуй те сравнить две картины. Предложите нарисовать свой пейзаж. ( Я была бы рада увидеть эти работы)

 

Рекомендации для родителей (законных представителей) по

  образовательной области «Развитие речи»

 

1.Познакомьтесь и перескажите сказку «Как аукнется, так и откликнется». Текст сказки вы можете найти здесь https://vseskazki.su/ushinskij-rasskazy/kak-auknetsya-tak-i-otkliknetsya.html (Читайте сказку с показом иллюстраций худ. В. Лосина)

 

 

После прочтения сказки, обсудите непонятные для детей слова и побеседуйте по содержанию сказки.

 

«Не обессудь, куман?к» (не вини, не суди); «Нечем потчевать» (нечем угощать); «Не солоно хлебала» (ни с чем); «Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

 

-   Кого Лиса пригласила на обед? (Журавля).

   -   Что Лиса готовила на обед? (Кашу).

   -   Как Лиса угощала Журавля? (Размазала кашу по тарелке и потчует).

   -    Почему Журавль не мог есть кашу? Лиса, действительно, хотела угостить Журавля?

   -     Что сказал Журавль Лисе, когда понял ее хитрость? (Поблагодарил и пригласил в гости).

   -   Что приготовил к обеду Журавль? (Окрошку).

   -     Почему Лиса не могла есть окрошку? Как Журавль ел окрошку? Какая часть тела помогла ему в этом?

    -    Для чего Журавль налил окрошку в кувшин с узким горлышком? (Чтоб Лиса не достала).

     -   Как пришла Лиса домой? (Не солоно хлебавши).

     -   Почему их дружба на этом закончилась? (Отвечать злом на зло — плохо).

 

  После беседы прочитайте сказку ещё раз и приступайте к пересказу. Обратите внимание на то, чтобы ребёнок передавал содержание текста полно, последовательно, выразительно.

2.Продолжаем  развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное; грустное, спокойное).  Поиграйте   с ребёнком       в        игру       «Угадай настроение» - С каким настроением ты.. - встречаешь маму; - идешь по парку; - гладишь кошку; - упал в лужу; - рисуешь в альбоме; -   идешь к зубному врачу;-   разговариваешь с другом;  -   смотришь на свою испачканную одежду;-   танцуешь на празднике;-   любуешься природой;-   мажешь зеленкой разбитую коленку;-   кушаешь мороженое.

 

 

 

Далее предложите ребёнку придумать небольшой рассказ (5 предложений) по одной из предложенных картинок

 

 

3.Дидактическая игра «Доскажи словечко».  В нее можно играть с ребенком вдвоем, можно играть с группой детей.   И в том, и в другом случае, это будет полезное и увлекательное время провождение. Эта речевая игра помогает ребенку чувствовать рифму, развивать речь, запоминать новые словоформы, образные выражения, развивать воображение, речевое внимание, улучшает чувство юмора.

 

 

 

 

4.  Больше читайте! И не забывайте поговорить о прочитанном!

   *Сказки: А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», И. Соколов-Микитов. «Соль земли», эст. н. с. «Каждый свое получил», К. Д Ушинский. «Не плюй в колодец пригодится воды напиться», А. Усачев. «Про умную собачку Соню», р. н. с. «Семь Симеонов-семь работников», «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», морд. н. с. «Как собака друга искала». *Стихи: А. Твардовский «Рассказ танкиста», М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», В. Н. Орлов «Парад», «Салют», «Родня», «Что нельзя купить», «Живая цепочка», «Кутерьма», «Ласковое солнышко», З. Александрова «Родина», Л Огурцова « Бессмертный полк», П. Воронько «Мальчик Помогай», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Веревочка», Н. Некрасов «Зел?ный шум», Е. Баратынский «Весна, весна», Ф. Тютчев «Весна», В. Маяковский «Кем быть?».

  *Рассказы и повести: В. Бианки «Три весны», «Синичкин календарь. Май», К. Паустовский «Стальное колечко», Н. Сладков «Любитель цветов», Д. Габе «Моя семья», «Весенние радости», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом», С. Баруздин «За Родину», Л. Кассиль «Сестра», «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

 

Рекомендации для родителей (законных представителей) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 «Рисование»

1.«День Победы» Рисование по замыслу

 

Рекомендуем вместе с детьми посмотреть следующий материал:

·        Видео https://www.youtube.com/watch?v=ErmzGjXqZ8A

 

·        Мультфильмы о войне https://detyamovoine.ucoz.ru/index/multfilmy_o_vov/0-4

 

·        Детские  художественные  фильмы  о  ВОВ:  «Девочка  ищет  отца», «Зимнее утро», «Девочка из города», «Полонез Огинского», « Садись рядом, Мишка!», «Сын полка».

 

Ребята уже большие и замечательно воспринимают художественные фильмы, соответствующей возрастной категории.

2.  Продолжаем учить детей узнавать и называть весенние цветы. Предложите детям нарисовать «Весенний букет в вазе».

 

3.  «Весенние хлопоты» Творческое рисование.

Предожите детям придумать самостоятельно сюжет рисунка, составить композицию, передавая характер образа.

 

Полюбуйтесь весенними картинами классиков youtube.com , почитайте стихи о весне, вспомните, что видели на улице и все получится. Всем творческих успехов!

 «Лепка»

1.     Первые весенние цветочки радуются солнышку! Дома тоже хочется ярких красок! Поэтому предлагаем вам сделать два цветка на выбор по готовому образцу пр помощи пластилина! Ландыш или Гиацинт по выбору ребенка.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: пластилин; стеки для лепки; цветные карандаши; восковые мелки или фломастеры.

Для подробного ознакомления пройдите по ссылке: https://creativebaby.ru/vesennie-cvety-iz-voskovogo-plastilina/

2.Предлагаем закрепить знания детей о военной Российской технике. Расскажите о военных

 профессиях: сапёр, подводник, десантник. https://www.youtube.com/watch?v=TAtnc6qrGHE

 Предложите ребенку слепить «Танк»

 

 

 

 

Пошаговое выполнения танка можно пройти по ссылке https://ipodelka.ru/tank-iz-plastilina-svoimi-rukami

 

Для индивидуальной работы: https://podelki-doma.ru/podelki/iz-plastilina-i-glinyi/podelki-iz-plastilina-k-9-maya-tank-istrebitel-i-soldat

  

«Аппликация»

 1.Весна прекрасное время года. Особенно красиво весной, когда начинают цвести фруктовые деревья. Яблоня — любимое дерево в народе. Ее любят не только за вкусные плоды, но и     за неповторимую красоту. У многих народов яблоня почитается как символ весны, молодости и  чистоты. Для обобщения примет ранней весны предлагаем вам выполнить аппликацию «  Яблони в цвету». Для этого Вам понадобится: ножницы, цветная бумага, желтая салфетка, картон формата, клей, кисть-щетинка.

 

Для подробного ознакомления предлагаем вам пройти по ссылки как сделать веточку яблони

  https://kladraz.ru/blogs/lyudmila-genadevna-nikolskaja/vetka-cvetuschei-jabloni-master-klas-s-poshagovym-foto.html

  2.  Простая или, наоборот, затейливая аппликация бабочка украсит интерьер, принесет положительные эмоции. Сделать ее можно при помощи различных техник, выбор дизайна зависит от количества свободного времени и имеющихся материалов.

 

Для подробного вырезания можно пройти по ссылке: https://novamett.ru/iz-bumagi/babochka

«Конструирование и ручной труд»

1.Предлагаем вам сделать первый весенний цветок «Подснежник»

-   Возьмите белый лист бумаги квадратной формы.

-  Сложите        его         по        диагонали        пополам.

 -   Вершину получившегося треугольника отогните назад.

-    Теперь по очереди загните боковые стороны вниз.

 

 

 

Используйте вашу фантазию и разные техники

https://larecmasterici.ru/podelki/podelka-podsnezhniki-iz-razlichnyx-materialov.html

 2.   Предлагаем вам вспомнить о Российской армии, о поч?тной обязанности защищать Родину, охранять е? спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов. Обратите внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентируйте внимание на головных уборах. Выделите войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного).

 

Для подробного складывания пилотки можно пройти по ссылке https://moyamamma.ru/kak-sdelat-pilotku-origami

Дата последнего обновления страницы 29.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения